AlexK писав:Летал из Киева в Москву в пятницу рейсом в 16.50. Зачекинился онлайн и с распечатанным посадочным пошёл сразу на посадку. На секьюрити в терминале Б вообще ни одного чел. в очереди, то же на пасконтроле. Даже не стал связываться с проходом по карточке. Пограничник был почти улыбающимся. Пошёл в "лаундж", но сказали, что с золотой картой Эрфранс-КЛМ Аэрофлот "не приглашает". На вопрос "что случилось?" набрали по тел. предсиавителя, он извинился и сказал, что Эрфранс-КЛМ не платит им зс обслуживание паксов в лаунджах, поэтому в ШРМ они ещё пускают, а в других аэропортах СНГ-нет. (Эрфранс никаких уведомлений не присылал).
Посадка в А321 через телетрап, отъехали вовремя.
Через какое-то время пришла стюардесса с листочком
"приветствовать". Интересно, за это им Эрфранс платит?
Объявила меня всему народу рядом и ошиблась в
прочтении фамилии. Я говорю: "фамилия не так у вас написана, но спасибо". Она: (слава богу, хоть не на корточках)"как не так? А как правильно? А скажите, как ваша фамилия, чтоб мы больше не ошибались". Почему я должен всем рядом сидящим представляться по фамилии--ума не приложу. Потом принесли круасан с ветчиной и сыром, яьлочным соком и кофе/чаем.
Через место, у прохода, сидел парень, которому что-то напортачили в билете, и, пока разбирались, его рейс в Таллинн улетел, и его отправили туда через Мск. Он, очевидно моряк, говорил, что с детства не летал на самолёте. Странно, вроде, моряки только и делают, что куда-то летят. (Он говорил: "мой экипаж уже там, а я догоняю").
Долетели быстрее, чем заявленные час-тридцать. Сели. Похоже, уже на полосе пилоту сказали сворачивать раньше, чем он планировал, потому что он тормощнул так, что пневматики можно было стереть в пыль (практичнски, проехал съезд). бортпроводница заплихватски объявила: "будем заруливать к гейту 40". Командир повернул вправо, потом остановился, повернул влево и поехал длинным объездом к стоянкам возле грузового терминала. Теперь я заметил, что перон частично на ремонте, всё перегорожено, и как вообще кто-то с кем-то разъезжается--загадка.
Самолёт встал. Старший б\п объявил "переключить селекторы". Но я вижу--мы стоим на рулёжке, не на парковочном месте--какие селекторы? Люди повставали, повынимали свои чемоданы, обпять объявили про перевод селекторов. А мы стоим. И так простояли ещё минут 15. Потом нас стали толкать к парковочному месту, стюардессы проснулись и стали рассаживать народ назад по местам. Встали. Подали трап. Вышли. Автобуса нет. То есть он есть, но почему-то двери закрыты, а сажают только в ВИП-минибус. А ещё две минуты назад шёл дождь, а уже почти весь самолёт вышел и стоит просто у трапа, переминаясь и прогуливаясь. Ещё минут через пять автобус проехал 5 метров и открыл двери. Привезли к терминалу тоже окружными путями, объязжая ремонты. Дверь узенькая (чуть шире, чем в квартиру), на погранконтроле жуткая очередь. В общем, при посадке чуть раньше расписания в 19.15, с трудом успел на аэроэкспресс в 20.00
На обратный рейс в воскресенье 21.55 брал билет с опаской, зная, что он часто переносится на утро. Через мобильную версию сайта Аэрофлота зачекиниться не удалось, но потом удалось через комп, правда, место, которое я хотел, уже было занято, поэтому выбрал далеко за крыльями по левому борту, чтоб посмотреть на чудесные виды ночной Москвы при взлёте из ШРМ. (Даже хотел на видео записат взлёт). Приехал в "шарик" в 20.35-рейс на табло есть без опоздания, но автомат отказался печатать мой посадочный. Смотрю--при входе в таможенную зону (а чекин--в ней), не указаны стойки чекина, и в этом момент объявляют о задержке Харькова до 5 утра. Ну, думаю, сейчас и Киев объявят. Захожу в таможенную зону--на входе останавливает работник иммиграционной службы (впервые за все полёты из Москвы!!!!) и довольно бесцеременно требует паспорт и спрашивает "когда приехали?" После ответа "позавчера" он вдруг подобрел и отдал паспорт. Т.к. я так и не понял, на какую стойку чекина идти (а чтоб к ним попасть, нужно выстоять очередину на предварительный просвет багажа), решил выйти из зоны и пойти в справочную Аэрофлота (она рядом). Там мне и распечатали посадочный. Опять вернулся в таможенную зону и встал в длинную очередь на этот предварительный просвет багажа--слышу, как несколько человек спрашивают у "иммиграционного" дяди "где Киев?" Он пытается им объяснить, как я выгляжу, и что надо спросить у меня (!!!) Дойдя до интраскопа, вижу наклееную на него бумажку, что владельцы золотых карт и бизнесс-класса проходят без очереди. В хвосте очереди нельзя было такую табличку поместить?
На погранконтроль опять длиннющие очереди. Спрашиваю у ходящей кругами сотрудницы: есть ли экспресс-проход для владельцев карт уровня "Элит"? "Нету, но встаньте вон туда--там меньше китайцев". Встал. И тут увидел, что как раз у этой очереди стоит огромная вывеска, что очередь именно для владельцев уровня "Элит" и т.д. Полагаю, из всех людей в этой очереди, карточка была у меня одного. Очередь не двинулась за 15 минут вообще. Пошёл на стойку "для дипломатов", через которую как раз шло много китайцев, и быстро прошёл.
Очередь на секьюрити. Опять спрашиваю: есть экспресс-проход ("как вон там, на том предыдущем пункте?") "Нет, у нас нету".
После секьюрити ради интереса сбегал в "лаундж" (пустили), но уже объявили посадку. Опять через автобус (причём не перонный, а со ступеньками!). Борт заменили на А320, мне поменяли место на "у прохода", и все потрясающие виды ночной Москвы я смотрел поверх спящих соседей.
Никто с листочком не подходил и не приветствовал. Капитан два раза выходил на связь и говорил такми голосом, будто он в кино озвучивал людоедов.
Долетели за час-пять минут с булкой и соком.
В Борисполе построил пограничницу, которая скзала идти с белой карточкой "по змейке" (т.е. по общей очереди, проталкиваясь вперёд, крутя перед носами других рюкзаком). Я последовал её совету: прошёл вдоль всей очереди "по змейке", вышел в противоположном от "карточных" окошек конце, промаршировал вдоль всех стоек к "карточным", быстро всё оформил, после чего подозвал к себе пограничницу-рулевую и олъяснил ей, что перед тем, как кого-то посылать "по змейке", стоит самой разобраться, как устроены пункты пропуска, и вообще, что она тут стоит для создания порядка, а не дополнительных неудобств. Она была ошарашена, но извинилась и сказала, что разберётся.
P.S. Я вообще человек непривередливый, и, если надо стоять в очереди, то постою. Но, если я делаю все эти перелёты, которые требуются для золотой карточки, за которую мне обещают и спец-экспресс-проходы, и доступы в лаундж, а потом ничего этого нет, то как-то странно. Кстати, недавно написал в КЛМ, что не был доволен перелётом, в частности, временем появления моего багажа с биркой "priority" на ленте в Борисполе. Прислали извинения и начислили 3000 миль.