Судьба «АэроСвита», похоже, предрешена. По словам Вадима Рачительного, председателя профсоюза летчиков компании, сославшегося на на главу набсовета Григория Гуртового, «АэроСвит» в марте вернул лизингодателям последние оставшиеся самолеты – семь дальнемагистральных Boeing 767. Собственники компании решили не восстанавливать операционную деятельность, хотя после начала процедуры банкротства представители авиаперевозчика утверждали, что компания продолжит работу и сосредоточится на дальнемагистральных рейсах.
«АэроСвит» не подавал заявок на рейсы летней навигации
Александр Гречко, первый замглавы Госавиаслужбы
Информацию о прекращении полетов «АэроСвита» Forbes подтвердил первый заместитель главы Госавиаслужбы Александр Гречко. По его словам, «АэроСвит» не подавал заявок на выполнение рейсов во время летней навигации, и значит, компания вряд ли возобновит работу.
Григорий Гуртовой был недоступен для комментариев. Бывший пресс-секретарь «АэроСвита» Сергей Куцый сказал, что не владеет информацией о текущей ситуации в компании.
В подвешенной ситуации остаются сотрудники «АэроСвита». «В компании числилось около 2,5 тыс. сотрудников. С февраля начались повальные увольнения. На сегодня (27 марта. – Forbes) уволено около 2000 сотрудников», – рассказала Forbes экс-менеджер по связям со СМИ Дина Семишкур. По ее словам, компания прекратила платить зарплаты с декабря прошлого года. Согласно данным Министерства соцполитики, долги «АэроСвита» по зарплате на 27 марта составили 52,8 млн гривен. «Кроме того, «АэроСвит» с декабря не делал выплат в социальные фонды, теперь нас не хотят полноценно ставить на учет на бирже труда и отказывают в полноценном пособии по безработице», – сетует Семишкур, покинувшая компанию 1 марта. Бывшая сотрудница считает, что ликвидация «АэроСвита» планировалась заблаговременно – еще летом прошлого года.
Свято место
До начала проблем «АэроСвит» была единственной авиакомпанией, выполняющей дальнемагистральные рейсы. Больше ни у одной украинской компании не было соответствующих лайнеров. Раньше «АэроСвит» летал в Нью-Йорк, Торонто, Пекин, Дели, Хошимин, Шанхай и Бангкок. Теперь эта ниша пустует.
Заполнить нишу берется МАУ. Как сказала Forbes пресс-секретарь Международных авиалиний Украины Евгения Сацкая, сейчас компания ведет переговоры с лизингодателями о пополнении своего флота дальнемагистральными самолетами. «О количестве самолетов пока сказать не можем. Нас, прежде всего, интересуют Boeing», – говорит Сацкая. По ее словам, МАУ планирует в первую очередь освоить маршруты в Канаду (Торонто), Индию (Дели), Таиланд (Бангкок).
На вопрос, интересуется ли МАУ самолетами, которые входили в парк «АэроСвита», Сацкая ответила, что «переговоры проводятся с разными лизингодателями».
Средняя загрузка дальнемагистральных рейсов «АэроСвита» – 73%
Желание МАУ получить лайнеры «АэроСвита» можно объяснить экономической целесообразностью. «Авиаперевозчики в основном зарабатывают на дальнемагистральных рейсах, поскольку цена билета выше из-за меньшей конкуренции – в частности, на дальние расстояния не летают лоукосты. Кроме того, когда перелет продолжительный – более 10 часов, многие люди готовы заплатить больше за комфорт», – подчеркивает эксперт авиарынка, попросивший не указывать его имя в статье.
По словам источника, близкого к руководству «АэроСвита», ранее средняя загрузка дальнемагистральных рейсов компании составляла около 73%, один маршрут приносил компании доход в $100-150 тыс. «Впрочем, загрузить дальнемагистральный рейс не так просто. Этот бизнес хорош при стыковках со среднемагистральными рейсами. Например, на маршруте Киев – Нью-Йорк был большой трафик из Тель-Авива. Поэтому, если МАУ займется полетами на дальние расстояния, им нужно будет договариваться с теми, кто выполняет среднемагистральные рейсы», – отмечает собеседник Forbes из «АэроСвита».
http://forbes.ua/business/1350088-mau-z ... nyh-rejsah