Igoresha писав:Bestfriend писав:Да отстой наша "железка".
В Японии на днях новые тесты поезда на магнитной подушке провели. И скорость там была за 600км/час.
А нам на Хюндай/Тарпаны молиться?
Хотим перспективу, так нужно уже сейчас начинать строить настоящее высокоскоростное движение.
Только один нюанс - инвестиции и их окупность.
И да, закрыть все откатные/воровства схемы.
Такие поезда планируют ввести в эксплуатацию что-то через лет 5 (если не ошибаюсь) с эксплуатационной скоростью точно меньше 600.
Во-вторых, при исправлении некоторых недочётов, Тарпан - вполне себе приличный поезд. Они декларировали, что при небольшой доработке, может ехать 220. Вопрос в качестве путей. Хоть ICE, хоть Alstrom - пофиг.
Да и в третьих - вы сами написали, - стоимость этого всего и его окупаемость.
Токио-Нагоя-Осака должны ввести в эксплуатацию к 2045 году, первый сегмент к 2027. Максимальная скорость будет 500 км/ч, стоимость строительства оценивается примерно в 75 млрд. $ (для сравнения: сейчас финансовые резервы Украины составляют 5 млрд.) Правда там цена такая во многом за счет того, что практически вся линия будет пролегать под землей.
Из Токио в Киото на Шинкансене расстояние примерно такое же, как из Харькова до Киева. Билет в одну сторону стоит порядка 100$. Интересно, сколько у нас людей, готовых заплатить за жд билет 2500 грн.? Хотя и в Японии развиты ночные автобусы, и желающих заплатить 30-40$ за билет вместо 100$ достаточно. Скоростные поезда в основном рассчитаны на бизнес-потоки, когда человеку важно добраться за час и он готов за это платить. У нас с этим туго, а со всеми страждущими очевидно справляются существующие авиарейсы. Если довести время Харьков-Киев до 3 часов, это будет вполне достойно и составит конкуренцию самолету. Хотя щас реалии таковы, что тут бы дефолта не было, не до поездов в такой ситуации.