Сторінка 6 з 19
Re: Chargeback - последняя надежда путешственника
Додано: 02 червня 2020, 23:50
Sentry
Inguri писав: ↑02 червня 2020, 22:59
Ще таке відшукав корисне у VISA:
Question 5: A cardholder is unable to take a scheduled flight due to travel restrictions on the cardholder.
For example, a cardholder may not be permitted to board a scheduled flight due to their nationality (as a
result of government travel restrictions) or medical symptoms, or the cardholder cannot reach a hotel stay
due to border closures. Does an issuer have dispute rights?
Answer: No. The issuer does not have disputes rights if a cardholder cannot use or access services made available
by a merchant as long as the merchant and has properly disclosed its terms and conditions. This also applies to
non-airline merchants, such as hotels and other venues that kept their obligations to deliver services. The
cardholder should work directly with the merchant to resolve.
В принципі, логічно. Саме таку політику зараз проводить Букінг.
От тільки як з таким планувати подорожі? Обмеження щодо в'їзду змінюються ледь не щодня. Тільки розраховувати на лояльність а/к.
Так и есть. Обязанность предоставить все необходимые документы для въезда в страну назначения лежит на пассажире. При этом в правилах тарифа у многих АК прописан полный возврат, например, в случае отказа в визе. Но в случае полного запрета на въезд это не применимо. С другой стороны, подобные ограничения скорее всего приведут к изменениям в расписании и частоте рейсов, и можно будет вернуть или перенести билет уже на этом основании.
Re: Chargeback - последняя надежда путешественника
Додано: 13 червня 2020, 20:11
Bagach
Пару недель назад подал заявление на чарджбек из-за невозможности вернуть деньги за отмененный рейс АК LATAM. Сегодня пришел от них ваучер, но технической возможности перевести на украинский банковский счет у них, я так понял, что нет. В выпадающем списке стран, на чей банковский счет возможен перевод, Украины нет. Написал в поддержку АК. Ну и уведомлю банк об этой детали.
Re: Chargeback - последняя надежда путешественника
Додано: 14 червня 2020, 14:40
mmyykkoollaa
Где то месяц назад подал на 2 чарджбэка (оба виза кредитка) т.к. контора (агенство) не возвращало деньги за отмененные рейсы и не отвечало. Сегодня контора перевела деньги и прислала емейл с подтверждением, что мой refund request has been processed
Интересно, связано ли это с чарджбэк процессом или нет?
Re: Chargeback - последняя надежда путешественника
Додано: 14 червня 2020, 14:51
Bagach
mmyykkoollaa писав: ↑14 червня 2020, 14:40
Где то месяц назад подал на 2 чарджбэка (оба виза кредитка) т.к. контора (агенство) не возвращало деньги за отмененные рейсы и не отвечало. Сегодня контора перевела деньги и прислала емейл с подтверждением, что мой refund request has been processed
Интересно, связано ли это с чарджбэк процессом или нет?
Вполне возможно. Уже не раз слышал, что после инициации чарджбэка должник начинал шевелиться.
Re: Chargeback - последняя надежда путешественника
Додано: 23 червня 2020, 17:43
Ferrari
Получил возврат за отмененный рейс Air France через chargeback.
Карта Visa.
Банк ОТР, подавал заявление 21 апреля.
Авиакомпания изначально предлагала только ваучер без бонуса...
Re: Chargeback - последняя надежда путешественника
Додано: 23 червня 2020, 17:56
Inguri
Прохання всім: вказуйте також Visa/MC
Re: Chargeback - последняя надежда путешественника
Додано: 23 червня 2020, 18:17
DIMMka
Получил AirFrance через Trip.ua, банк Приват, карта Мастер
и AB Aviation с сайта, банк Приват, карта Виза
Re: Chargeback - последняя надежда путешественника
Додано: 23 червня 2020, 18:53
grzegorz
Як вважаєте, чи є сенс подаватись на чарджбек у моєму випадку:
Отримував візу в М'янму онлайн.
Приліт мав бути в кінці березня. На момент мого планованого прильоту країна вже була закрита для туристів і так і не відкрилась до закінчення терміну дії візи.
Мянмарці відмовляються повертати кошти, на сайті в правилах чітко пише, що кошти не повертаються за будь-яких умов.
Розумію, що, мабуть, змісту подаватись немає, проте може є якісь "лазейки"? Чи можна вважати те, що я не мав навіть теоретичної можливості потрапити в країну на момент дії візи причиною для повернення коштів?
Re: Chargeback - последняя надежда путешественника
Додано: 23 червня 2020, 18:56
makor
услуга - получение визы. она ведь была предоставлена. Использовали вы ее или нет это уже не имеет значения...
Re: Chargeback - последняя надежда путешественника
Додано: 23 червня 2020, 19:02
grzegorz
Так, згідний. Тому теж схиляюсь до того, що без сенсу сперечатись тут.. Думав, можливо можна якось зачепитись за те, що я не мав можливості скористатись отриманою послугою через дії М'янмарської влади, але, мабуть, мертвий номер.
Re: Chargeback - последняя надежда путешественника
Додано: 29 червня 2020, 15:28
grzegorz
Хтось з Бутою спілкувався, запросив повернення коштів у них, відповідь:
"В случае несогласия с предоставленными выше условиями, авиакомпания готова последовательно возвращать всю сумму за оплаченные билеты после 60 дней с начала возобновления нормальной деятельности."
Доволі розмите визначення.. Уточнив у них, що в їх розумінні "возобновления нормальной деятельности." - поки тихо. Є зміст спілкуватись з ними, чи простіше зразу чарджбек?
Re: Chargeback - последняя надежда путешественника
Додано: 29 червня 2020, 15:40
Ferrari
Чарджбек сразу. Без разговоров
Re: Chargeback - последняя надежда путешественника
Додано: 02 липня 2020, 09:14
grzegorz
Отримав поки один з трьох рефандів від AirAsia через арбітраж. Два ще на розгляді.
Не хотіли самі добровільно віддати в сумі 300 дол - хай платять 1500 за арбітраж...
Приватбанк, Мастеркард. Подав заявку в банк 27 березня, 18 травня була передана в арбітраж.
Re: Chargeback - последняя надежда путешественника
Додано: 03 липня 2020, 16:48
Sentry
Выиграл чарджбек против КЛМ. Заняло ровно 3 месяца, даже чуть больше. Оплачивал картой МС от ОТП банка.
Еще в конце марта они отказали в возврате денег за отмененные рейсы, предложив только ваучер, на тот момент в размере 100% от стоимости билета. И этот ваучер можно было использовать только за 1 раз, что с учетом билета, который для меня был дороже обычного, и неудобного расписания рейсов КЛМ из Киева, было неприемлемо.
Re: Chargeback - последняя надежда путешественника
Додано: 04 липня 2020, 14:29
mmyykkoollaa
Подавал на чарджбэк с карточками визы, мс, и амекс. Там, конечно, много от банка зависит, поэтому мой опыт может не отражать ситуацию с платежными системами, но!
Самой унылой была история с визой: когда обжаловал транзакцию (сразу предоставил копию чеков и переписки) еще 3 недели требовали каких то невнятных уточнений (деталей, которых у покупателя даже быть не может), потом сказали ждать месяц... В общем, авиакомпания вернула деньги раньше (через 2.5 месяца после требования возврата )
Самым оперативным был амекс: деньги возвращают сразу, без документов, только по описанию проблемы парой предложений, потом ждут ответ продавца, и если продавец не согласен, то просят дополнительные документы. Подавал два раза, в одном продавец так и не ответил (ЛОТ, билет куплен через Оподо), в другом продавец сначала не согласился, я предоставил копию переписки, и продавец согласился.
Жаль, что амекс далекто не везде принимают (может, поэтому и не принимают

)
Re: Chargeback - последняя надежда путешественника
Додано: 04 липня 2020, 15:26
Inguri
Років 5 назад робив чарджбек в ПБ, систему не пам'ятаю.
Так мені гроші повернули зразу.
Тобто, через декілька секунд після першої тел. розмови з підтримкою. Типу, ви хороший клієнт, ми вам довіряємо, не хочемо, щоб ви були у скрутному становищі бла бла бла.
Але попередили, що випадок розслідують, і, якщо я програю, то зпишуть 20 баксів і оспорювану суму.
От такі часи були. Аж самому не віриться.
Re: Chargeback - последняя надежда путешественника
Додано: 04 липня 2020, 15:55
mmyykkoollaa
Inguri писав: ↑04 липня 2020, 15:26
От такі часи були. Аж самому не віриться.
Это вполне логично. Вернуть сумму на месяц раньше - для них копейки, а клиенту приятно.
Да, это открывает некоторую возможность для misuse, но если клиент был с ними несколько лет и без проблем, то врядли он оспаривает транзакцию из мошеннических соображений. Ну, а если окажется, что клиент таки слегка охренел, то всегда можно послать письмо "we regret to inform you that..." и закрыть счет

Re: Chargeback - последняя надежда путешественника
Додано: 04 липня 2020, 16:14
Inguri
Угу, пройшло ще декілька років, і вони відмовилися навіть взяти на розгляд.
Re: Chargeback - последняя надежда путешественника
Додано: 06 липня 2020, 16:56
Bagach
Пришли деньги по чарджбэку от LATAM. Альфа Банк. Карта Visa. Заняло 38 дней.
По возврату дополнительных услуг Lufthansa подал сегодня на чарджбек в Приватбанк. Карта Mastercard.
Re: Chargeback - последняя надежда путешественника
Додано: 07 липня 2020, 08:03
АндрейМ
mmyykkoollaa писав: ↑04 липня 2020, 14:29
Жаль, что амекс далекто не везде принимают (может, поэтому и не принимают )
С AmEx можно попасть, если покупать билеты через их портал. Я сам влип в такую ситуацию - агента AmEx Travel говорит, что возврат только согласно правил авиакомпании (ваучер или ваучер), а я им говорю, что в случае отмены а/к обязана оформить и возврат деньгами. AmEx банк отказался инициировать чарджбэк, потому что слово их колег из трэвэл портала - закон. Деньги вернул, но только когда авиакомпания поменяла политику и разрешила возвраты.