Ездил недавно на поезде Хюндай Киев-Харьков-Киев. Купил билет во второй класс, но часть времени провел в первом (т.к. тот вагон был почти пустым).XII писав:Ребята, честное слово, лень читать всю тему. Расскажите тезисно в двух словах, чем отличается первый класс от второго, кроме компановки?
Кроме большей ширины кресел и большего пространства для ног, заметил, что спинку в первом классе можно отклонить назад сильнее (где-то 30-40 см против 20 см во втором классе).
Если во втором классе звук идет прямо от экранов, установленных под потолком, то в первом есть гнезда для наушников, через которые можно послушать ту же рекламу. Правда, сейчас во втором классе звук сделали совсем тихим, так что это непринципиально.
Т.к. все вагоны второго класса - моторные, а все вагоны первого класса не имеют двигателей, то немного отличается звук во время езды. В вагонах второго класса на скорости более 120 км/ч слышен специфический звук, видимо от двигателей (похож то ли на свист, то ли на писк - отдаленно напоминает звук турбореактивного двигателя, но очень тихий), лично меня этот звук совершенно не напрягал даже на 160 км/ч, но слышал отзывы людей, которым он мешал. Зато в вагонах первого класса слышен постоянный гул трансформаторов, но он очень тихий и его быстро перестаешь замечать.
Кстати, вагоны второго класса имеют разную компоновку - салон головных вагонов (1 и 9) меньше, и компоновка, представленная на сайте УЗ, не отвечает действительности (взял место 54 вагона 1, а оно оказалось не в двойке мест, а в тройке). Тоже самое, думаю, и с вагоном-буфетом (в поезде Киев-Харьков он имел номер 3).