На выходных выдался случай протестировать поезд Hyundai по маршруту Киев-Харьков-Киев, туда и обратно ехал во 2-м классе.
Тезисно об основных впечатлениях:
1. Кресла жестковатые – по комфортности хуже, чем в самолете или автобусе туркласса. Для пары часов езды они вполне хороши, но четыре с половиной часа сидения в нем уже утомляют спину... А если ехать по маршруту Донецк-Киев?... Сидение имеет три положения, места для ног вполне достаточно, но меньше, чем в харьковском экспрессе, который ходил ранее. Понравились откидные столики (можно сказать столы) в спинках кресел – они больше по размеру, чем в самолете, на столике полностью умещается 15-дюймовый ноутбук. По две розетки 220В размещены через ряд, то есть выходит по две розетки на 6 мест либо 4 места, в зависимости от стороны вагона (компоновка вагона 3+2 места в ряду). Питание в розетках несколько раз отключалось (у меня на зарядке стоял ноут и телефон) - каждый раз минут на пять.
2. Кондиционер работал исправно, однако временами почему-то очень о себе напоминал чуть ли ни ревом. Вообще система кондиционирования странноватая: в вагоне то становилось душновато, то буквально морозило холодом до мурашек.
3. Скорость движения поезда в режиме реального времени отображается на мониторах, установленных в достаточном кол-ве в потолке вагона. Максимальная скорость, которую развил Hyundai по пути следования – 162 км/ч.
4. Отдельно о мониторах в вагоне. Они показывали текущие скорость движения, время, дату, маршрут движения, а также промо-видео ЕВРО-2012 и о самого чудо-поезда, которое, как уже было сказано до меня, действительно просто конкретно утомило. И если по дороге в Харьков это видео шло без звука, то в Киев оно уже крутилось с музыкой… – и это было реально испытание!!! Крутить по кругу 20-минутный ролик в течение всех 4,5 часов дороги – это просто издевательство!
5. Туалеты отличные – белая туалетная бумага)) (не по 60 коп), мощная автоматическая сушка для рук, жидкое мыло, вакуумный унитаз – в общем как в самолете, только места больше. Смешно, но самостоятельно не смог найти кнопку слива в унитазе, даже пришлось прибегнуть к помощи проводника. Кнопка электронная, и её интересно разместили не там, где ожидаешь её видеть))) Кстати, туалеты открыты для «посещения» даже во время стоянки на вокзалах в Киеве и Харькове.
7. Wi-Fi. Короткий диалог проводника и одного из пассажиров хорошо иллюстрирует ситуацию:
- А вай-фай в поезде есть?
- Вай-фай есть, интернета нет!
По сути так и есть. Открытая сеть определялась и показывала хороший уровень сигнала, но интернет работал только первые 30 минут езды из Киева, о скорости судить сложно, но почту удалось проверить. Потом интернет бесследно пропал и больше не появлялся. На маршруте Харьков-Киев Wi-Fi-интернета не было ни одной минуты, хотя я на него очень рассчитывал, так как нужен был для работы. В итоге я спасался личным мобильным интернетом от Life, время от время теряющем покрытие в полях Полтавщины и даже Киевской области. При этом как издевка на мониторах регулярно крутился промо-ролик Hyundai, рассказывающем о наличии WiFi в вагоне (кстати, об интернете то ни слова в нём не говорилось)))).
Кстати, друг ехавший на Hyundai из Харькова в Киев двумя днями ранее, также отметил, что Wi-Fi-интернет отсутствовал (он также ехал во 2-м классе).
8. Пунктуальность. Из Киева в воскресенье поезд отправился точно по расписанию - в 6:15, в Харьков прибыл также минута в минуту. Из Харькова в понедельник также ушел четко в 6:50 и в Киеве был без опозданий.
Далі буде….