JetBlue Airways (B6)
JetBlue Airways (B6)
ATk, можете подробно рассказать об авиакомпании? летали? У них какая-то интересная гибридная модель лоу-коста...
Re: JetBlue Airways (B6)
Да, я летал, но к сожалению не застал их золотую эру.
История такая. Конец 90х. На рынке появляются и умирают десятки лоу костов. Традиционные компании не могут им ничего противопоставить. Во первых, огромные затраты из-за профсоюзов, во вторых в тот момент они стеснялись перенимать лоу костовые тpюки типа платы за багаж и еду. Как результат - сервис просто планомерно деградировал, новых самолетов никто почти не покупал.
И тут появляетсй Джет Блю в белой рубашке (с голубым хвостиком). Они сразу стала культовыми - почти как в свое время Virgin в Англии.
1) Новые Арбузы, с кучей каналов спутникого телевидения в каждом кресле (бесплатно)
2) В момент запуска- горячее питание. Как говорят, очень неплохое (бесплатно)
3) Летал из JFK- никто не верил что лоу кост оттуда возможен в принципе.
4)Первый маршрут был в Буфало- это вообше было неслыхано. Локальные маршруты никогда не были интересны большим игрокам.
5) Цена 50$
После этого они очень неслабо расширили сеть, построили свой терминал в JFK (кстати знаменитый термиунал TWA не снесен- он сохранен как памятник архитектуры, и там ведутся кякие то ремонтные работы). Правда жизнь заставила отказаться от крутого питанния. Дают фирменные картофельные чипсы (специально приготовленные - синего (!) цвета). якобы без искусственных красителей
Но они до сих пор гордятся и всячески рекламируют тот факт что не берут деньги за багаж , еду, питье.
Главная их проблема- как только портится погода все расписание летит в тартарары. Вероятно, очень мало подстраховки, запасных бортов и т.п. Сам попал в такую ситуацию. накануне была плохая погода. Но в день моего отлета все было ОК. Тем не менее они поотменяли половину рейсов (по официальной версии- из-за погодных условий
). Очередь на ребукинг была три часа. Чудом улетел на следующий день.
История такая. Конец 90х. На рынке появляются и умирают десятки лоу костов. Традиционные компании не могут им ничего противопоставить. Во первых, огромные затраты из-за профсоюзов, во вторых в тот момент они стеснялись перенимать лоу костовые тpюки типа платы за багаж и еду. Как результат - сервис просто планомерно деградировал, новых самолетов никто почти не покупал.
И тут появляетсй Джет Блю в белой рубашке (с голубым хвостиком). Они сразу стала культовыми - почти как в свое время Virgin в Англии.
1) Новые Арбузы, с кучей каналов спутникого телевидения в каждом кресле (бесплатно)
2) В момент запуска- горячее питание. Как говорят, очень неплохое (бесплатно)
3) Летал из JFK- никто не верил что лоу кост оттуда возможен в принципе.
4)Первый маршрут был в Буфало- это вообше было неслыхано. Локальные маршруты никогда не были интересны большим игрокам.
5) Цена 50$
После этого они очень неслабо расширили сеть, построили свой терминал в JFK (кстати знаменитый термиунал TWA не снесен- он сохранен как памятник архитектуры, и там ведутся кякие то ремонтные работы). Правда жизнь заставила отказаться от крутого питанния. Дают фирменные картофельные чипсы (специально приготовленные - синего (!) цвета). якобы без искусственных красителей

Но они до сих пор гордятся и всячески рекламируют тот факт что не берут деньги за багаж , еду, питье.
Главная их проблема- как только портится погода все расписание летит в тартарары. Вероятно, очень мало подстраховки, запасных бортов и т.п. Сам попал в такую ситуацию. накануне была плохая погода. Но в день моего отлета все было ОК. Тем не менее они поотменяли половину рейсов (по официальной версии- из-за погодных условий

Re: JetBlue Airways (B6)
так а в чем прикол "лоу-костовности", если по сути это классик??
Как с ценами сейчас?
Как с ценами сейчас?
Re: JetBlue Airways (B6)
С ценами примерно также - от 60 доллатров в одну сторону (близкие маршруты), от 100-150- через всю Aмерику.
В свое время был введен термин "Low Cost Full Service"- ну так это о них. На практике, их тарифы уже примерно такие же как и у классиков. Дело в том, что почти все крупнейшие классики в америке кроме американ ( Юнайтед, Дельта и Northwest который тоже Дельта) успели побывать в полубанктрротстве (aka Chapter 11). Прелесть этого состояния в том, что быстро решаются проблемы с профсоюзами. По принцыпу: не хотите-как хотите. То есть единственное реальное преимущество лоу костов испарилось. Все остальное довольно легко скопировать и в рамках классической авиакомпании.
P.S. Джет Блю даже подрабатывает фидером у Люфтов.
В свое время был введен термин "Low Cost Full Service"- ну так это о них. На практике, их тарифы уже примерно такие же как и у классиков. Дело в том, что почти все крупнейшие классики в америке кроме американ ( Юнайтед, Дельта и Northwest который тоже Дельта) успели побывать в полубанктрротстве (aka Chapter 11). Прелесть этого состояния в том, что быстро решаются проблемы с профсоюзами. По принцыпу: не хотите-как хотите. То есть единственное реальное преимущество лоу костов испарилось. Все остальное довольно легко скопировать и в рамках классической авиакомпании.
P.S. Джет Блю даже подрабатывает фидером у Люфтов.
-
- Airbus A340
- Повідомлень: 821
- З нами з: 08 серпня 2010, 13:46
- Звідки: HRK (Kharkov)
- Контактна інформація:
Re: JetBlue Airways (B6)
Очень интересно рассказываетеATk писав:С ценами примерно также - от 60 доллатров в одну сторону (близкие маршруты), от 100-150- через всю Aмерику.
В свое время был введен термин "Low Cost Full Service"- ну так это о них. На практике, их тарифы уже примерно такие же как и у классиков. Дело в том, что почти все крупнейшие классики в америке кроме американ ( Юнайтед, Дельта и Northwest который тоже Дельта) успели побывать в полубанктрротстве (aka Chapter 11). Прелесть этого состояния в том, что быстро решаются проблемы с профсоюзами. По принцыпу: не хотите-как хотите. То есть единственное реальное преимущество лоу костов испарилось. Все остальное довольно легко скопировать и в рамках классической авиакомпании.
P.S. Джет Блю даже подрабатывает фидером у Люфтов.

Re: JetBlue Airways (B6)
фидер (feeder)- компания которая подвозит пассажиров в хаб, откуда его (пассажира) забирает другая компания - болшая и сильная. Классический пример- МАУ. Они возят наших сограждан в Вену и Aмстердам где передают в надежные руки Австрияк и KLM.
Для Jet Blu это конечно никак не главный бизнес. Иметь базу в Jfk и свой личный терминал- это очень высокий статус.
Вообще JFK - совершенно уникалный аэропрт. Это 9 терминалов, большинство из которых пострены авиакомпаниями (что редкость в мировой практике). Каждый из них это почти легенда.
Например, упонмянутый мной терминал TWA

Он был построен в 1962 году и это был переворот в архитектуре. Я (может ошибочно) считаю что архитекторы Борисполя тоже вдохновлялись этими формами.
Сейчас терминал находится прямо перед входом в новый ( довольно безликий) теминал Джет Блю.
Для Jet Blu это конечно никак не главный бизнес. Иметь базу в Jfk и свой личный терминал- это очень высокий статус.
Вообще JFK - совершенно уникалный аэропрт. Это 9 терминалов, большинство из которых пострены авиакомпаниями (что редкость в мировой практике). Каждый из них это почти легенда.
Например, упонмянутый мной терминал TWA

Он был построен в 1962 году и это был переворот в архитектуре. Я (может ошибочно) считаю что архитекторы Борисполя тоже вдохновлялись этими формами.
Сейчас терминал находится прямо перед входом в новый ( довольно безликий) теминал Джет Блю.
-
- Airbus A340
- Повідомлень: 821
- З нами з: 08 серпня 2010, 13:46
- Звідки: HRK (Kharkov)
- Контактна інформація:
Re: JetBlue Airways (B6)
Честно говоря я был в Кеннеди и знаю что это за терминал, что такое эиртраин и все такое прочее, когда был в штатах желею что не сьездил в Лагвардию((В первый раз когда я попал в Кеннеди я был в таком шоке, его маштабы просто умопомрачительны))
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість