Наступного року МАУ додасть щонайменше три внутрішніх рейси: Ужгород, Херсон, Полтава. В перспективі можуть відкрити ще Вінницю, Рівне, Кривий Ріг, Тернопіль, Суми, навіть Маріюпіль. На всі ці лінії будуть потрібні саме невеликі літаки.
Ну, Херсон добавит почти 100%. В Ужгород хотелось бы верить (но там есть свои проблемы), Полтава - не верю. Мариуполь откроют как только закончится война, и там будет поток для Б737. В остальную перспективу пока не верю.
Для МАУ главное - стоимость самолета и его использования. Т.к. они ставят на почти лоу кост модель, самолеты с высокой стоимостью кресла им не подходят, а в целом, чем меньше самолет - тем выше стоимость кресла. Эмбраеры, как я понимаю, на грани. Если Антонов (очевидно совместно с государством) смогут предложить более выгодные условия, думаю МАУ их возьмет с удовольствием, т.к. объективно самолеты с количеством кресел около 100 помогут открыть рейсы по очень многим направлениям. Но, как Олек выше написал, проблемы Анов с техобслуживанием нивелировать выгодной ценой будет ооочень сложно. А готовы ли сами Антоновцы подстраиваться под рынок и главного клиента - большой вопрос.
Если Вы про Бомбардье, то для МАУ единственный вариант - турбовинтовые. Которых в флоте пока нет вообще и не факт, что МАУ захочет с ними связываться.
Кроме того, это минус и для Бомбардье, и для Антонова - стратегия МАУ на унификацию флота. Эмбраеры достались от Аэросвита, и МАУ до сих пор решает, что с ними делать - толи отказаться совсем, толи заказать еще.
Е145 не найкращий варіант для цих напрямків. Так для прикладу поляки, австріяки використовують для схожих маршрутів DHC, чехи - ATR.
Е145 - вообще не вариант, 100%. Для меня несколько странно, почему МАУ не хочет эксплуатировать турбовинтовые самолеты. Вероятно это связано с их стратегией на унификацию флота. С другой стороны, зная МАУ, если у них появятся турбовинтовые, то попасть на них будет риск на любом рейсе, даже если заявлен Боинг
Вот, нашел небольшое сравнение стоимости эксплуатации разных типов: The 50 seat Bombardier Dash 8-300 costs around $1564.40 per hour, less per seat than the 42 seat ATR 42, which costs around $1552.77 per hour. The 72 seat ATR 72 costs around $2247.0 per hour. All three aircrafts are less expensive per hour than the 50 seat Embraer ERJ 145, which costs around $3503.70 per hour. The ERJ145 may offer economic advantages for an airline with a faster cruise speed up to 180 miles per hour more and a range 500 miles longer than other aircrafts of this category.
The CS300 costs around $5937.91 per hour, the 737-700 costs around $7073.40 per hour, the A320 costs around $7099.0 per hour, while the Boeing 757 costs around $8,383.15 per hour.