Вчера летел финами из Вильнюса в Стокгольм. Общее впечатление - очень понравилось. Самолеты свежие, персонал приветливый. Основные сообщения на борту на финском, шведском и английском.
Вильнюс-Хельсинки. Вылетели минут на 5 позже, прилетели вовремя. Самолет Фоккер 170, поили чаем, кофем
В Хельсинки борт на Стокгольм задержали "по операционным причинам" на 40 минут. Как позже сообщили бортпроводники - из-за того что экипаж застрял по дороге в аэропорт - там сильно мело Очень удивило что в Ваанте деайсят самолеты не у гейтов, а на специальной площадке по пути к взлетке. Туда все заруливают, останавливаются и по-очереди омываются.
Хальсинки-Арланда. Я почему-то думал что лечу в Бромму, но при посадке мне сказали, что нифига - не мой рейс. Бромма и Арланда улетают в одно и то же время. Рейс выполнялся на Эйрбасе 320 очень новом. Поили чем, кофе. Там лететь всего минут 40 - 398 километров.
Понравилось, буду летать еще
uahero писав:Очень удивило что в Ваанте деайсят самолеты не у гейтов, а на специальной площадке по пути к взлетке. Туда все заруливают, останавливаются и по-очереди омываются.
Самолеты стараются дейсить как можно ближе к исполнительному, чтобы не успел новый лед образоваться за время руления и ожидания очереди на старт - так что специальные зоны деайсинга не на перроне а по пути к полосам есть во многих портах.
Удобно устроившись в кресле финнэйровского 319 Эирбаса, я тут же почувствовал себя в Европе, хотя самолет еще стоял под шереметьевским телетрапом. Все-таки скандинавам присуща особенная атмосфера, которую они создают на борту: и спокойные тона салона, которые лучше всего передаются словом cool, и даже особый запах пластика как бы говорят тебе, что ты уже скорее "там", чем "здесь".
У меня был аэрофлотовский билет, поэтому зачекинится на рейс онлайн не удалось. Я специально приехал в Шереметьево пораньше, чтобы зарегистрироваться на место в начале салона, так как в Ваантее у меня была негарантированная двухчасовая стыковка, в которую предстояло вместить еще и встречу с одним человеком в аэропорту. Расчет оказался верным-я получил место 8А. Борт был заполнен процентов на 70, почти все места В и Е пустовали. Перед началом полета капитан вышел на связь, поприветствовал пассажиров, сообщил погоду в Хельсинки и время в пути - 1 час 30 минут.
Во время руления на небольших экранах показали короткий сюжет о правилах безопасности на борту, после чего вплоть до посадки на экранах сообщалась стандартная информация: местонахождение самолета, скорость, высота, темпнратура за бортом, время до прибытия и так далее.
Салон, как я писал выше, новый и очень комфортный, оформлен в выдержанных серых тонах, шаг кресел оптимальный.
После набора высоты началось обслуживание: предлагали соки, колу, чай, кофе и сэндвич с сыром и ветчиной (полтора года назад, когда я последний раз летал Финнэйром, сэндвичи были вкуснее).
Стюардессы, что характерно для всех скандинавских классиков, строгие женщины в возрасте.
Командир еще раз вышел на связь над Санкт-Петербургом, уточнил время прибытия.
Во время полета полистал бортовой журнал Blue Wings, не такой толстенный как у Аэрофлота, и в меру интересный.
Посадка по расписанию, выход через телетрап. Впечатления просто отличные.