Перелёт Будапешт - Киев - Бангкок с Аэросвит.
Бангкок - Самуи-Краби с Bangkok Airways
Краби - Бангкок с Air Asia
Пару слов о предыстории.
В отпуске хотелось успеть всё. Совместить пляжный отдых с посещением достопримечательностей Европы, поэтому весенняя распродажа билетов из Европы в Бангкок от АК Аэросвит пришлась как нельзя кстати
Сегмент Будапешт - Киев.
Ничем особенным рейс не отличается.
Обращаю внимание, что рейсы вылетают из терминала 2В. Поэтому от жд станции нужно ехать автобусом минут 15. Хорошо что в последние дни перед поездкой обратил на это внимание, т.к. планировал ехать в аэропорт электричкой. Потом поменял на метро+автобус.
Ситуация с терминалами аналогична Шереметьво А,F,D и В, С . Они находятся по разные стороны взлётных полос.
Автобусы в Аэропорт ходят от конечной станции метро Kingspest чётко по расписанию. Советую посетить сайт общественного транспорта Будапешта
http://www.bkv.hu/en/
Сайт аэросвита и прочие системы бронирования обещали Эмбраер, но прилетел 737-500 Днеправиа. Причём нколичество людей явно привышало 50-ти местный раза самолёт в два. Наполняемость на уровне 85%. Почему в системе светился другой тип я так и не понял.
Зарегистрировался сразу на оба сегмента, багаж сдал до Киева.
Регистрация, посадка всё по расписанию. В киев прилетели на 10 минут раньше в 11.35.
По расписанию рейс на Бангкок в 20.40.
Спокойно съездили домой, заехал на работу, взяли другой чемодан и к 18 часам были в Аэропорту.
Тут началось самое интересное:
В 19.00 часов рейс перенесли на 21.40, через час на 23.10, потом на 1.00 и в результате вылетели мы в 2 часа ночи.
Как потом выяснил у бортпроводников Аэросвит выполнял хасидскую программу. Рейс из Тель-Авива опаздал на 3 часа (долго собирали там пассажиров) а потом 3 часа делали химчистку салона. В борисполе объявляли по разному: то "по техническим причинам" то "по причине позднего прибытия самолёта".
После прохождения регистрации (около 24 часов) пассажирам предложили воды и сэндвичи, аналогичные рейсу Будапешт-Киев.( фото не загружаются. потом разберусь - добавлю) Благодаря 6-ти часовой задержке я опаздал на стыковочный рейс Air Asia в Бангкоке.
Т.к. билеты оформлены не на одном бланке, то Аэросвит ничего не возмещает и т.д. (по информации колл-центра Аэросвита)
Пробиться к представителю было нереально - в тот день было много опазданий. Она всё время кого-то селила в отель, перебивала билеты. Вобщем толпа человек 20-ть. Т.к. люди у нас совершенно не умеют себя вести, то даже стоять рядом с представительством не хотелось.
Ожидание как ни станно прошло довольно быстро. В чистой зоне людей было довольно много. Т.к. опаздывали рейсы Визза в Лондон (вылетел около 12 ночи), Аэросвита в Тель - Авив - тоже на 5...6 часов.
В 1.30 нас пригласили на посадку. Самолёт произвёл очень хорошее впечатление. Особенно порадовали расстояния между сидениями, более широкие кресла если сравнивать с экономом 737. У каждого лежали подушка и плед. Показали мультяшную инструкцию по безопасности извинились (раза 3 - один раз капитан, потом 2 раз стюард) за поздний вылет и т.д.
Сразу после взлёта раздали наушники (для системы развлечений), напитки (вино, коньяк, воду, сок), потом ужин, поели и.... проснулся я уже часа за 4 до посадки. Шторки были во всём салоне закрыты поэтому спать было очень удобно, столики и еда убраны я даже не помню когда стюардессы это все убирали. Можно было спать дальше, но заставил себя проснуться, т.к. не так часто приходится летать. Показывали Волли, потом корпорацию монстров. Из музыки каналов 10 с различным выбором (джазз, рок, классика, лаундж, русская и т.д.) Бортпроводники ходили и предлагали воду. Кто просил приносили чай или кофе.
Часа за 3 до посадки уже проснулась большая часть салона. Подали безалкогольные напитки, горячий завтрак: блинчики, рис, зелень (фото позже) . Утром алкоголь не давали. Поэтому пил купленное в дьюти фри. В целом впечатления от самого перелёта - очень приятные.
Все учтиво вежливые и улыбчивые. Без наигранности и фальши.
Выходил одним из последних( сидел в конце салона). На мой взгляд в салоне был полный бардак. Подушки, пледы, пакеты выляются, просыпанные чипсы и т.д. Услышал разговор бортпроводников: почему такой самолёт не прилетел из Тель-Авива

)) Улыбнуло
Аэропорт бангкока тут описывать не буду, но это отдельная история. Всё очень позитивно и продумано.
Т.к. на Air Asia мы опаздали, то пришлось покупать билеты на Бангкок Эирвейс. Цена билета была такая же как если бы я покупал за 6 месяцев на сайте.
Обслуживание на стойках регистрации и в представительстве на высшем уровне с обязательным ВАЙ

Для пассажиров Bangkok Airways бесплатный Wi-fi. Показываешь в специальном зале ожидания посадочный, тебе выдают пароль.
Вылет по расписанию.
Новенький А319. В передней части сидели восновном иностранцы (в .т.ч. русские и украины), в хвосте - тайцы. Наполняемость - около 70%.
Более вежливого обслуживания я не видел ни в одной стране мира. Очень понравилось - перед отключением света на взлёте стюардесса проходит и включает лампы индивидуального освещения над теми кто читает.
Система развлечений - опускающиеся экраны на которых показали инструкцию по безопасности. А потом весь полёт крутили высоту полёта, скорость, расстояния до Самуи и Бангкока и т.д.
Из напитков - сок, вода.
Из еды - бутерброд.
Прилетели вовремя. Аэропорт - это тоже отдельная тема. "Я летаю, я в раю" - из к фильма "небо, самолёт, девушка"
Второй перелёт с Бангкок Эирвейз. Самуи-Краби.
Самолёт АТР-72. Весь экономического класса. Вылет чётко по расписанию. Лететь - 50 минут. Наполняемость 50...60%
Предложили сок, воду и бутерброд.
Кстати вода в аэропорту бесплатно в любых количествах

Самолёт на Краби останавливается возле терминала - поэтому все идут пешком.
Air Asia Краби - Бангкок.
Билет покупался на сайте, с зарезервированными местами.
Самолёт А320. Аналог Визз. В первых рядах стоят другие кресла. По шагу кресел сильной разницы я не заметил. За них нужно доплачивать.
Был перегруз багажа 2 кг - пришлось доплатить около 2,5 долларов. Причём если бы мы платили на сайте - там шаг 5 кг - такие же деньги.
На перегруз в ручной клади (около 5 кг перегруза из 7 разрешённых!!!) никто внимания не обращал. Хотя перед выходом стояла рамка с весами.
Прошли пешком 50 метров до самолёта.
Перед нами вылетали Тайские Авиалинии на Бангкок - посадка через телетрап.
На входе в самолёт обязательное ВАЙ бортпроводника.
Кстати, самые красивые из увиденных мной стюардесс были именно в Air Asia.
Инструкция, включение света над читающими пассажирами.
Из еды предлагали чай, кофе, бутерброды - всё по довольно земным ценам но ничего не хотелось. Т.к. морепродукты на берегу океана всё равно лучше. Можно было оплатить еду через сайт.
Выход через телетрап. Багаж ждали около 15 минут. При том что шли до багажа минут 10
Бангкок - Киев.
Регистрация началась вовремя.
Я сдал багаж до Киева, но зарегистрировали меня до Будапешта. Хотя я просил зарегистрировать только до Киева, у оператора что-то не получилось.
Посадка по расписанию. Обратно напоняемость около 85..90% Некоторые люди в хвосте спали на 3-х местах среднего ряда. Нос был заполнен полностью. Ослуживание похоже на рейс туда. Но из еды предлагали на выбор свинину или рыбу. Туда я не помню чтоб был выбор. После завтрака опять весь самолёт заснул. Вылет был в 5 утра. Показывали какой-то фильм, в перерывах и за 1,5 часа перед посадкой - карту полёта и т.д. По моему лучше бы постоянно крутили фильмы. Выбор музыки такой же. Наобратном пути пока все спали (часа за 4,5 до посадки) сходил взял себе кофе. Поболтал о всяком разном с бортповодниками. Причём никаких заминок или нежелания поддерживать разговор не было. Наоборот они сами распрашивали что да как

Прилетели на 20 минут раньше расписания. Таможня - минут 10 и через 5 минут получили багаж.
Общее впечатление: перелёт прошёл очень хорошо.
Потом подошёл к представителю Аэросвита. Предупредил, что я не лечу в Будапешт. Она начала узнавать где багаж. Когда выяснила, что я всё забрал с лёгкой улыбкой сказала хорошо!!!!! Я был слегка в шоке от такой реакции. Спросила почему я не лечу дальше. Сказал что к сожалению у меня нет шенгенской мультивизы. Она спросила может ли она забрать посадочные. Попрощались и она даже слегка улыбнулась.
Вобщем моё отношение к аэросвиту не смотря на 6-часовую задержку немного даже выросло.